  | 
Девятнадцатого мая исполнилось 45 лет пилоту команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдаусу Кабирову.
22/05/2006 10:31:55  КАМАЗ-Мастер
  |  
Краткая справка:
 Кабиров Фирдаус Зарипович, 1961 г.р. – пилот, Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан». Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». 
 
 Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Ему присвоено звание Заслуженный работник КАМАЗа, «Почетный гражданин» г. Набережные Челны. 
 
 Участник ралли "Париж-Дакар-90,94,95,98,99,2001", "Париж-Кейптаун-92", "Париж-Пекин-92", "Дезерт Челендж-99, 2001", «Мастер-Ралли -95, 2002», «Аррас– Мадрид – Дакар 2002». 
 
 Призер ралли "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", "Париж-Дакар-Каир-2000", "Бажа Италия 2000", «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Дезерт Челлендж 2004», "Лиссабон - Дакар 2006". 
 
 Победитель ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Барселона - Дакар 2005". 
 
 Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года. 
 
 Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России. 
 
 Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования. 
 
 С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Фирдаус Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе. И его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91". 
 
 С 1992 года Ф.Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок. В 1997 году блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. 
 
 В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Ф.Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. 
 Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова, стал победителем в классе грузовых автомобилей. 
 
 В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот – категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего – ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды – побеждать: трассу, соперника, себя. 
 
 Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков – травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма – и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди – более 10 тысяч труднейших километров, впереди – победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади – невыносимая боль и пять десятков соперников. 
 
 В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении – как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат – второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее – по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота. 
 
 Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ" Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления. В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода – стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня. 
 
 
 Источник www.kamazmaster.ru |   
 Новости компании «СТАРТ»
  
 | 
Содержание    
 ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы. 
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
 |