ООО ТСК СовАтоКам - Автомобили и  запчасти КАМАЗ. Продажа, цены  
  Главная / Все новости
Карта сайта


«КАМАЗ» — Когогин: пять лет на одном дыхании

27/04/2007 15:23:06 
Новости ОАО КАМАЗ
Ровно пять лет назад руководству и персоналу ОАО «КАМАЗ» был представлен новый генеральный директор компании Сергей Когогин.

Это назначение не было неожиданным. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев объяснил приход тогдашнего республиканского министра экономики и промышленности так: «У него было столько конструктивных и нетривиальных идей, что мы не могли отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать их на практике».

За короткий срок С.А.Когогин не только вывел предприятие из кризиса, но и превратил его в лидера российской автомобильной промышленности. В 2002-2005 годах ежегодный рост объемов производства ОАО «КАМАЗ» составлял 20%, а в 2006-ом он превысил 30-процентный рубеж. Ни одно предприятие автомобильной промышленности России не имеет таких темпов роста.

Генеральный директор не только осуществляет макроэкономическое руководство, но и лично контролирует производственный процесс, новые конструкторские разработки, заключает выгодные контракты, решает законотворческие проблемы, защищая интересы всех российских автопроизводителей.

«Эпоха Когогина» на «КАМАЗе» в самом разгаре. Сделано многое, очень многое, но ещё далеко не всё, что запланировано.

Производство и продажи

Доля «КАМАЗа» на внутреннем рынке за 2001 год в целом составляла 46,8%. Но уже к концу года наметился спад, который продолжался почти до осени 2002 года. К тому же положение было усугублено резким ростом продаж подержанных иномарок.

В 2001 году было выпущено и реализовано товарной продукции на 17,2 млрд. рублей, в том числе 22426 грузовых автомобилей, из которых около 3 тысяч отгружены на экспорт. Потери на внутреннем рынке частично компенсировались за счёт экспорта. В 2002 году он превысил 6-тысячную отметку (из них 2,5 тысячи приходилось на рынок Ирака, потерянный в 2003 году) и составил 30% выпуска.

В 2006 году по сравнению с 2001г. увеличились объёмы выпуска и продаж:

грузовых автомобилей почти в 2 раза — до 43,7 тысяч единиц;
товарной продукции в целом – в 3,65 раза — до 62,9 млрд. рублей;
продажи на внутреннем рынке — в 1,66 раза;
экспорт автомобилей — в 3,87 раз.
Финансы и капитал

Положение осложнялось тем, что «КАМАЗу» не удалось полностью завершить реструктуризацию своей кредитной задолженности перед государством, отечественными банками и зарубежными кредиторами. Даже после реструктуризации внутренних долгов и задолженности перед Европейским банком реконструкции и развития ещё оставались ежегодные платежи за «японский кредит», которые не позволили бы компании нормально развиваться.

Только в 2006 году, после реструктуризации этой задолженности с выплатой в течение 30 лет, над компанией, по словам Сергея Когогина, перестала нависать угроза банкротства. «КАМАЗ» впервые в течение всего года работал без так называемой картотеки.

Сергей Когогин по этому поводу сказал так: «Перед новым усилением конкурентной борьбы на российском рынке с новыми для компании задачами мы полностью избавились от основных проблем прошлого».

По итогам 2001 года предприятия группы организаций «КАМАЗ» впервые после кризиса получили суммарную чистую прибыль в размере 71,4 млн. рублей.

За последние пять лет чистая прибыль выросла в 20 раз и по итогам 2006 года составила 1,4 млрд. рублей. В 2001 г. максимальный курс акций ОАО «КАМАЗ» достигал 0,4 доллара (в течение года опускаясь и до 0,25 долларов).

Сегодня курс акций стабильно держится на уровне 1,9-2,0 доллара. Капитализация компании выросла за пять лет почти в 6 раз (с 239 до 1400 млн. долл.)

Административный ресурс

Его умелое использование – это одна из наиболее сильных сторон деятельности Сергея Когогина на «КАМАЗе». Особенно ярко оно проявилось в работе с госструктурами.

А ведь именно отсутствие «своего человека» в коридорах власти, искушённого политика и переговорщика не позволило «КАМАЗу» до Когогина сполна воспользоваться возможностями посткризисного периода.

С.А. Когогин – руководитель федерального уровня. Его рабочие и деловые контакты с первыми лицами не только России и Татарстана, но и зарубежных стран уже давно не являются чем-то исключительным, а визиты высокопоставленных и облеченных полномочиями людей на «КАМАЗ» стали обычным делом.

При помощи «административного ресурса» компания:

ведет масштабную и эффективную борьбу с засильем «серого» рынка и «серых» производителей;
создает работающие сборочные предприятия за рубежом (в 2001 году «КАМАЗ» имел за рубежом только сборочное производство в Эфиопии, которое вскоре прекратило выпуск КАМАЗов. Было создано СП в Казахстане, но реальная отдача от его работы была низкой. По настоящему оно заработало только при Когогине, после создания консорциума «Казахстан – КАМАЗ». За пять лет СП созданы также во Вьетнаме, Украине, Азербайджане и Пакистане.);
создает совместные предприятия с мировыми производителями автокомпонентов (на площадях «КАМАЗа» работают два совместных предприятия по выпуску автокомпонентов – «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА»);
заключает широкоформатные соглашения с властями городов и регионов России (Республика Саха-Якутия, Краснодарский и Красноярский края, Кемеровская, Московская, Рязанская, Пензенская области и др.);
успешно развивает лизинг (две попытки создать свою лизинговую компанию до Когогина не увенчались успехом. А теперь ЛК «КАМАЗ» – лучшая в Поволжье, она же – в первой двадцатке крупнейших лизинговых компаний России. Только за 2006 год в лизинг отгружено 2311 грузовых автомобилей, 334 автобуса и 377 прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники. Лизинговый портфель превысил 10 млрд. руб. Услуги по лизингу предоставляют 40% дилеров «КАМАЗа». В 2006 году открылись 4 новых филиала лизинговой компании «КАМАЗ» в городах Москва, Казань, Краснодар, Кемерово.);
продолжает развитие сервисной сети на новом уровне (В июле 2006 года открыт Торгово-сервисный комплекс «КАМАЗ-Казань», расположенный на 789 км федеральной трассы М7 «Волга». В ближайшие годы планируется (в соответствии с программой развития) строительство подобных ТСК в 50 точках России. В ближайшее время они появятся в Москве, Нижнем Новгороде, Кемерово);
активно выставляется за рубежом (За последние три года «КАМАЗ» дважды был представлен на крупнейшем мировом автосалоне в Ганновере. Прежде об участии в международных выставках только мечтали).
Избрание Сергея Когогина председателем Объединения автопроизводителей России – ещё одно признание его наиболее влиятельным и профессиональным менеджером отечественного автомобилестроения.

Достижения «КАМАЗА»

Сегодня ОАО «КАМАЗ»:

входит в число 10-ти крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей;
занимает 8-е место в мире по объему производства дизельных двигателей для грузовиков;
занимает 52% российского рынка грузовых автомобилей;
продает на экспорт каждый 4-й грузовик;
ежегодно увеличивает объем продаж более чем на 30%;
семикратный чемпион ралли «Париж-Дакар»;
семикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации»;
объединяет 103 организации, в том числе 14 основных подразделений, 10 из которых находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан;
производит широкий спектр грузовых автомобилей. Высокие научно-производственные возможности компании сегодня реализованы в более чем 30 моделях грузовиков (свыше 400 комплектаций). Кроме того, предприятие выпускает прицепы, автобусы, сельскохозяйственную технику, дизельные и газовые двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастку;
производит автомобили, которые работают в любых дорожных и климатических условиях и эксплуатируются сегодня в 85 странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки;
единственный из представителей машиностроительной отрасли, получивший в 2006 году Премию Правительства РФ в области качества;
лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество».
Качество автомобилей КАМАЗ обеспечивается современным оборудованием, созданным на основе передовых технологий XXI века от ведущих мировых производителей: «H?ller», «Liebherr», «Morando», «Renault», «Mitsubishi», «Heckert», «EMAG», «Комаtsu», «Hitachi» и др.

Только за последние 2 года ОАО «КАМАЗ» инвестировало более 200 млн. долларов в совершенствование своей продукции и развитие производства.

В гамму продукции, выпускаемой ОАО «КАМАЗ», входят:

грузовые автомобили полной массой от 8 до 41 тонн, работающие в составе автопоездов полной массой до 120 тонн;
широкий спектр спецтехники;
силовые агрегаты для автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники, тракторов;
дизель-генераторные установки;
газовые двигатели;
отливки, поковки для сторонних заказчиков, в том числе и зарубежных.
Автомобили оснащены двигателями в зависимости от экологических требований стран импортеров и соответствуют международным стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Проводится работа по адаптации автомобилей с двигателем «Евро-4».

ОАО «КАМАЗ» производит автомобили высокого технического уровня, соответствующие международным стандартам в сотрудничестве с самыми известными производителями компонентов, такими как: «ZF», «Bosch», «Schwitzer», «Knorrbremse», «Wabco», «GWB», «RBL» и т.д. Наши автомобили по праву находятся в одном ряду с лучшими образцами мирового автомобилестроения.

Продукция ОАО «КАМАЗ» соответствует мировым стандартам качества.

Социальная политика

Огромное внимание С.А.Когогин уделяет социальным вопросам на предприятии. Надо отметить, что в 2001 году в связи со сложным финансовым положением, зарплата на «КАМАЗе» выплачивалась крайне нерегулярно, были заморожены многие социальные программы. И одним из первых действий нового генерального директора стало изменение приоритетов в области социальной политики. Затраты по социальным статьям стабильно возрастали. Так, в 2003 году они составили 74,4 миллиона рублей, в 2004 году – 100,2 миллиона, в 2005 году – 138,2 миллиона рублей. В 2006 году социальный пакет вырос до 354 миллионов рублей, а в 2007-м составит 385 млн.

В соответствии с программой «Забота» в 2006 году адресную социальную помощь получили более 51 тысяч человек, в том числе около 19 тысяч неработающих пенсионеров.

В 2006 году улучшили жилищные условия 1298 семей. Отдохнули и поправили свое здоровье в санаториях–профилакториях и пансионатах более 4,3 тысяч человек. Выполнены все заявленные потребности на оздоровление и отдых детей работников в детских оздоровительных лагерях ЗАО «КАМАЗжилбыт».

ОАО «КАМАЗ», сохраняя лучшие корпоративные традиции, является компанией, вносящей реальный вклад в развитие культурных и духовных ценностей. Примером этого является материальная поддержка строительства храма Христа Спасителя в Москве, мечети в Казанском Кремле. Являясь градообразующим предприятием, ОАО «КАМАЗ», под руководством генерального директора С.А. Когогина, вносит весомый вклад в развитие социальной сферы Набережных Челнов, оказывая всестороннюю поддержку многочисленным творческим коллективам и организациям культуры города. Это камерный оркестр «Провинция», картинная галерея. За вклад в развитие города С.А. Когогин поощрен благодарственным письмом главы администрации города, имеет звание «Почетный гражданин города Набережные Челны».

Планы

Утвержденный Советом Директоров ОАО «КАМАЗ» бизнес-план на 2007 год предусматривает доходы от основной деятельности в сумме 68,8 млрд. руб., объем производства автомобильной техники не менее 46 200 штук. Однако, учитывая динамику производства и продаж, можно предположить, что бизнес-план будет перевыполнен, а план стратегического развития, намеченный ранее до 2010 года, будет досрочно выполнен уже в 2007 – 2008 гг.

К 2010 году компания планирует удержать долю на российском рынке грузовых автомобилей на уровне не менее 40% по ключевым направлениям деятельности.

Деятельность ОАО «КАМАЗ» направлена на интеграцию предприятия в мировую автомобильную промышленность.

Когогин Сергей Анатольевич

Родился 16 ноября 1957 года в с. Большие Ключи Татарстана.

В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика. С.А. Когогин до 1985 года работал инженером-настройщиком на предприятии ЭРА. В 1985-1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, председателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994-1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999-2002 гг. – занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности РТ. 30 июня 1999 года С.А. Когогин был избран членом Совета директоров ОАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен генеральным директором ОАО «КАМАЗ».

С.А. Когогин – депутат Государственного Совета Республики Татарстан. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года». Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «За трудовое отличие» Республики Казахстан, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ, Почетной грамотой Военного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».


Источник: Пресс-центр ОАО «КАМАЗ»

Новости компании «СТАРТ»

05/07/2013 12:13:43
Реализация автомобилей КАМАЗ снизилась на 11,3%
05/07/2013 10:05:08
Депутат Юрий Шеин - новый директор "КАМАЗа"
05/07/2013 10:00:42
У Daimler будет больше акций КамАЗа
05/07/2013 09:53:45
Московские блогеры протестировали новые разработки «КАМАЗа»
05/07/2013 09:46:33
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
Всего: 4353


Содержание
Главная
О компании
Автомобили КАМАЗ
Автотехника из Китая
Запчасти КАМАЗ
Продукция ОАО КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Переоборудование КАМАЗ.
Экспорт КАМАЗ


ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам
Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.

Cообщение для ООО «СовАтоКам»
Ваше имя:

Адрес:

Контактный email:

Телефон:

Сообщение:




Все поля обязательны для заполнения.

Все модели камаз по минимальным ценам

Найти нужное:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ
Введите фрагмент наименования запчасти или ее каталожный номер)

 
Запчасти КАМАЗ:
группы прайса на запчасти для Камаза


 
прайс ZIP скачать прайс лист
526.25 KB
19/02/2013 11:36:02
прайс XLS посмотреть прайс лист
1525.00 KB
19/02/2013 11:35:24



Купить КАМАЗ по доступным ценам в Набережных Челнах. Доработка, переоборудование.
В наличие самосвалы КАМАЗ, тягачи КАМАЗ.



ООО "ТСК" СовАвтоКам" КАМАЗ. Спецтехника, запчасти КАМАЗ.
: Телефон (8552)53-47-53 (+7 917 399 6627) , 53-47-54 (+7 962 577 1777), : Факс (8552)53-47-53, 534754
РТ, Наб.Челны, ОАО "КАМАЗ", "Индустриальный парк "Мастер" офис 226 Е, e-mail: adm@kamastart.ru

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования