ООО ТСК СовАтоКам - Автомобили и  запчасти КАМАЗ. Продажа, цены  
  Главная / Все новости
Карта сайта


"Коммерсантъ": на КамАЗ наехали. ОАО КамАЗ получило самый крупный за всю свою историю иск.

09/10/2005 14:40:16 
Новости ОАО КамАЗ
Внешэкономбанк от имени Минфина РФ потребовал взыскать с автозавода $151 миллионов задолженности по кредиту, предоставленному КамАЗу девять лет назад EximBank of Japan под гарантии правительства РФ. Стало известно, что по распоряжению премьера Михаила Фрадкова КамАЗ остался в списке стратегических предприятий на 2006 год. Не исключено, что таким образом правительство пытается спасти завод от дефолта перед внешними кредиторами: стратегические предприятия банкротить нельзя.


История с кредитом EximBank of Japan КамАЗу довольно древняя: в июне 1997 года банк открыл автозаводу кредитную линию в размере около $150 млн под гарантии правительства России для закупки оборудования Kanematsu Corp. и Mitsubishi Heavy Industries Ltd для производства дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам "Евро-2" и "Евро-3". После кризиса 1998 года финансирование было приостановлено, задолженность по контракту с Kanematsu Corporation реструктуризирована до 2011 года.
В 2001 году КамАЗ заключил соглашение с Минфином о продлении финансирования по контракту за счет федерального бюджета, взяв на себя обязательства по оплате процентов и комиссии с 2001 по 2004 год. Известно, что по условиям этого соглашения в 2003 году завод должен был заплатить $23 млн.
В июне гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что обратился с письмом "к руководству страны" с просьбой реструктуризировать 6 млрд руб. ($210,5 млн) задолженности перед Пенсионным фондом РФ и по "японскому кредиту".
Для этого, по словам Когогина, требовалось внести поправки в федеральное законодательство, в том числе в закон о бюджете на 2005 год. Причем по поводу "японского кредита" руководство КамАЗа разговаривало с правительством едва ли не в ультимативной форме: Сергей Когогин неоднократно заявлял, что отсутствие обязательных экологических требований к автопроизводителям (правительство затягивало с их принятием два года – норма "Евро-2" начнет действовать с апреля 2006 года) негативно отражается на экономике КамАЗа, вложившего в модернизацию около $200 млн.
Иск ВЭБа означает, что реструктурировать задолженность КамАЗу не удалось. Более того, как заявили в пресс-службе ВЭБа, до первого заседания банк не пойдет на внесудебное урегулирование долга. "За девять лет обслуживания 'японского кредита' КамАЗ не соблюдал график реструктуризации задолженности, что и послужило причиной для ее взыскания в судебном порядке",– сообщили в ВЭБе.
В пресс-службе КамАЗа отказались комментировать иск, сообщив лишь, что рассчитывают "урегулировать этот вопрос".
Уставный капитал ОАО КамАЗ составляет 39,29 млрд руб. и разделен на 785,7 млн обыкновенных акций. К началу 2005 года основными акционерами КамАЗа являлись Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (34,01%), Внешторгбанк (19,41%), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, 6,79%), минземимущество Татарии (11,6%), Kamaz International Management (3,82%), Сбербанк РФ (2,82%). В мае ЕБРР продал свой пакет акций портфельному инвестору, чье имя не разглашается. В 2004 году выручка КамАЗа составила $1 млрд, чистая прибыль по РСБУ – 41,431 млн. В 2002-2004 годах КамАЗ балансировал на уровне нулевой рентабельности (0,3-0,4%). Общая кредиторская задолженность, по данным на 1 июля 2005 года, составляет более 18 млрд руб.
Теперь понятно, что приватизация госпакета акций завода, о которой летом заявлял МЭРТ, в 2006 году не состоится. Против этого выступило Минпромэнерго. Вчера в министерстве заявили, что "продавать КамАЗ надо тогда, когда он освободится от долгов, реализует стратегию развития и будет стоить дороже".
Между тем сохранение в списке стратегических предприятий может стать для КамАЗа единственно возможной защитой от кредиторов. Еще весной КамАЗ проиграл дело кипрской компании MFK Investments Ltd, которая взыскала с него $28,2 млн по кредиту, выданному в начале 90-х годов.
Не исключено также, что действия госструктур в отношении КамАЗа преследуют общую цель – усилить контроль федерального центра над заводом. Напомним, что сразу после того, как стало известно о возможной продаже госпакета, президент Татарии Минтимер Шаймиев исключил КамАЗ из списка стратегических предприятий республики. Уже в августе Татария вышла из состава акционеров автозавода, передав свой пакет ОАО "КамАЗ-Капитал", учредители которого не раскрываются.
Рассмотрение иска Минфина состоится 21 октября.

Новости компании «СТАРТ»

05/07/2013 12:13:43
Реализация автомобилей КАМАЗ снизилась на 11,3%
05/07/2013 10:05:08
Депутат Юрий Шеин - новый директор "КАМАЗа"
05/07/2013 10:00:42
У Daimler будет больше акций КамАЗа
05/07/2013 09:53:45
Московские блогеры протестировали новые разработки «КАМАЗа»
05/07/2013 09:46:33
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
Всего: 4353


Содержание
Главная
О компании
Автомобили КАМАЗ
Автотехника из Китая
Запчасти КАМАЗ
Продукция ОАО КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Переоборудование КАМАЗ.
Экспорт КАМАЗ


ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам
Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.

Cообщение для ООО «СовАтоКам»
Ваше имя:

Адрес:

Контактный email:

Телефон:

Сообщение:




Все поля обязательны для заполнения.

Все модели камаз по минимальным ценам

Найти нужное:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ
Введите фрагмент наименования запчасти или ее каталожный номер)

 
Запчасти КАМАЗ:
группы прайса на запчасти для Камаза


 
прайс ZIP скачать прайс лист
526.25 KB
19/02/2013 11:36:02
прайс XLS посмотреть прайс лист
1525.00 KB
19/02/2013 11:35:24



Купить КАМАЗ по доступным ценам в Набережных Челнах. Доработка, переоборудование.
В наличие самосвалы КАМАЗ, тягачи КАМАЗ.



ООО "ТСК" СовАвтоКам" КАМАЗ. Спецтехника, запчасти КАМАЗ.
: Телефон (8552)53-47-53 (+7 917 399 6627) , 53-47-54 (+7 962 577 1777), : Факс (8552)53-47-53, 534754
РТ, Наб.Челны, ОАО "КАМАЗ", "Индустриальный парк "Мастер" офис 226 Е, e-mail: adm@kamastart.ru

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования